Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
"... Жизнь, она не что иное, как ожидание чего-то большего, чем здешняя суета, а смерть - единственное, на что мы и впрямь надеемся".
"Видеть - значит знать, знать - значит предвидеть, предвидеть - значит мочь". (Правда автор, у которого я и нашла эту цитату, вырвал ее из исторического и смыслового контекста, потому что я сильно сомневаюсь, что Конт действительно мог рассуждать о том же, о чем корпят современные нам философы. Хотя, возможно я плохо знаю Конта. Или же слишком предвзята к философам современности и на самом деле они мыслят значительно шире).
"Видеть - значит знать, знать - значит предвидеть, предвидеть - значит мочь". (Правда автор, у которого я и нашла эту цитату, вырвал ее из исторического и смыслового контекста, потому что я сильно сомневаюсь, что Конт действительно мог рассуждать о том же, о чем корпят современные нам философы. Хотя, возможно я плохо знаю Конта. Или же слишком предвзята к философам современности и на самом деле они мыслят значительно шире).
Ну, вот например еще цитатка, уже самого автора:
«В свое время экзистенциалисты сместили акцент с проблемы сущности на проблему личной, индивидуальной экзистенции. Сегодня важно учитывать глобальную общечеловеческую экзистенцию, ведь само существование человечества становится все более проблематичным.»
Не знаю. По-моему, весь мир, даже его лучшая мыслящая часть, безнадежно погрязла в проблемах выживания, «недостаточной» урбанизации, нацизме (конкретно эта книга была просто напичкана разными гуманистическими идеалами – равенство, справедливость, только что братство не написал, но все это планируется только в отдельной стране, конкретно в России, а что за ее пределами – нас уже не волнует) и т.д.
Зато в самом начале автор так свысока отмечал тягу древних людей к космоцентричным взглядам на мир – мол, мы сейчас намного развитее.
Узко и потребительский, имхо.
«В свое время экзистенциалисты сместили акцент с проблемы сущности на проблему личной, индивидуальной экзистенции. Сегодня важно учитывать глобальную общечеловеческую экзистенцию, ведь само существование человечества становится все более проблематичным.» Тьфу ты, блин... Я... я греков люблю))))
Бессонов Б.Н. "Гуманизм и духовное развитие общества", М. 2007
Любопытно, а что тогда в остальном мире следом за постмодерном началось? И как это называется?)))
А вообще, это естественно - тогда, когда у нас только начинал зарождаться Серебрянный век и новое религиозное мышление (перед революциями) - в культурном плане с другими странами мы шли, грубо говоря, "в ногу". Только фишка в том, что когда у нас, через 50 лет власти большевиков началась оттепель, на западе уже давно господствовала культура гуманизма. Ну и постмодерн у них начался раньше. (След., раньше же и закончился=))))))
Так что они этим (постмодерном) уже переболели.
И персоналии не перечислите?)
А специализация? Древняя Греция?))))
А с профессором Чесноковым не пересекались? - он очень хороший, и как ученый, и просто как человек - по крайней мере, всегда готов начать беседу с человеком, в принципе знающим намного меньше него. (Ищу общих знакомых, чтобы не отцепляться от философа =)))))))
По востоку... Востоком у нас заведуют арабисты, китаисты (культурологи) и религиоведы. А мы по этике читали Упанишады, Наставления (разнообразные) и пр. Я писала по Корану курсач один, в курсе религиозная этика. А что, Востоком интересуетесь?
А востоком я интересуюсь давно, уже некоторое время изучаю его, а скоро планирую заниматься им профессионально) Вот.)
Ну и еще немного Индией. Но ей только на любительском уровне.
Нас таких двое - я и моя однокурсница. Бросаем старый инст и как две сумасшедшие идем штурмовать самые элитарные факультеты одного из самых хороших вузов)))) Подруга, правда, на другой факультет поступает. Но тоже, как и я, на первый курс.