Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
"... Жизнь, она не что иное, как ожидание чего-то большего, чем здешняя суета, а смерть - единственное, на что мы и впрямь надеемся".

"Видеть - значит знать, знать - значит предвидеть, предвидеть - значит мочь". (Правда автор, у которого я и нашла эту цитату, вырвал ее из исторического и смыслового контекста, потому что я сильно сомневаюсь, что Конт действительно мог рассуждать о том же, о чем корпят современные нам философы. Хотя, возможно я плохо знаю Конта. Или же слишком предвзята к философам современности и на самом деле они мыслят значительно шире).

Комментарии
10.11.2007 в 23:32

Бес без бесчувствия
Современные философы? Ну, конечно, если сравнивать Конта со Спинозой, то конечно, уже... Но и все мы стали мыслить уже для нашей образованности, по крайней мере...
11.11.2007 в 10:10

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Вот именно, что мы мыслим исключительно, или же соответствуя нашей образованности. Эдакое «бытовое» мышление, грубо говоря. Философ мыслит другими категориями, и простым смертным нужно жизнь положить на то, чтобы хоть раз примерить эти категории на себя. Но я не об этом. Просто эта цитата Конта была взята из только что вышедшей книги одного из современных нам русских философов. И меня несколько удивила ловкость, с которой трактуют великих мыслителей в свете проблем насущных.

Ну, вот например еще цитатка, уже самого автора:
«В свое время экзистенциалисты сместили акцент с проблемы сущности на проблему личной, индивидуальной экзистенции. Сегодня важно учитывать глобальную общечеловеческую экзистенцию, ведь само существование человечества становится все более проблематичным.»

Не знаю. По-моему, весь мир, даже его лучшая мыслящая часть, безнадежно погрязла в проблемах выживания, «недостаточной» урбанизации, нацизме (конкретно эта книга была просто напичкана разными гуманистическими идеалами – равенство, справедливость, только что братство не написал, но все это планируется только в отдельной стране, конкретно в России, а что за ее пределами – нас уже не волнует) и т.д.
Зато в самом начале автор так свысока отмечал тягу древних людей к космоцентричным взглядам на мир – мол, мы сейчас намного развитее.
Узко и потребительский, имхо.

11.11.2007 в 20:38

Бес без бесчувствия
Tunda А кто автор, если не секрет?
«В свое время экзистенциалисты сместили акцент с проблемы сущности на проблему личной, индивидуальной экзистенции. Сегодня важно учитывать глобальную общечеловеческую экзистенцию, ведь само существование человечества становится все более проблематичным.» Тьфу ты, блин... Я... я греков люблю))))
12.11.2007 в 08:50

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Не секрет)) Сразу надо было сказать, конечно, это моя рассеянность.

Бессонов Б.Н. "Гуманизм и духовное развитие общества", М. 2007
12.11.2007 в 22:14

Бес без бесчувствия
Tunda М-м, что-то знакомое, но я не читала. Вообще, у нас говорят, что постмодерн уже в прошлом. И остался только в России.
13.11.2007 в 06:50

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Хм, интересно, никогда не слышала...)

Любопытно, а что тогда в остальном мире следом за постмодерном началось? И как это называется?)))

А вообще, это естественно - тогда, когда у нас только начинал зарождаться Серебрянный век и новое религиозное мышление (перед революциями) - в культурном плане с другими странами мы шли, грубо говоря, "в ногу". Только фишка в том, что когда у нас, через 50 лет власти большевиков началась оттепель, на западе уже давно господствовала культура гуманизма. Ну и постмодерн у них начался раньше. (След., раньше же и закончился=))))))
Так что они этим (постмодерном) уже переболели.
13.11.2007 в 13:58

Бес без бесчувствия
Tunda Как нам объясняли на первом курсе, у них сейчас - новая классика. Но это только теоретически, а на практике это ещё подумать надо)
13.11.2007 в 20:26

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Новая классика в Европе или Америке?
И персоналии не перечислите?)
13.11.2007 в 22:44

Бес без бесчувствия
Tunda С персоналиями затруднюсь сказать, но вот что точно - что Европа мало отличается... ) У нас это давно было, на первом курсе) А подробности будут на пятом)
14.11.2007 в 22:09

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Жаль. В смысле, круто (про подробности). А на кого учитесь - культуролог, филолог?
14.11.2007 в 22:19

Бес без бесчувствия
Tunda философ. :)
14.11.2007 в 22:38

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
ооо, так я тут с философом дискуссирую?)))))

А специализация? Древняя Греция?))))
14.11.2007 в 23:16

Бес без бесчувствия
Tunda Этика, если честно. Хотя, как подумаю, какой из меня философ, к врачу идти страшно))))))))))))
15.11.2007 в 21:47

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Слушайте, а по востоку что читали? (Источники и монографии)

А с профессором Чесноковым не пересекались? - он очень хороший, и как ученый, и просто как человек - по крайней мере, всегда готов начать беседу с человеком, в принципе знающим намного меньше него. (Ищу общих знакомых, чтобы не отцепляться от философа =)))))))
15.11.2007 в 22:06

Бес без бесчувствия
Tunda С Чесноковым не пересекались))))) Зато знаем Секацкого, Липского... Ох, да много кого знаем)
По востоку... Востоком у нас заведуют арабисты, китаисты (культурологи) и религиоведы. А мы по этике читали Упанишады, Наставления (разнообразные) и пр. Я писала по Корану курсач один, в курсе религиозная этика. А что, Востоком интересуетесь? ;-)
16.11.2007 в 21:39

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Ох, да ззнаю я кто заведует востоком!)))))))) Я имела ввиду, что изучают на филосовском факультете по востоку и по каким источникам. Потому что у меня была только западная и российская философия.

А востоком я интересуюсь давно, уже некоторое время изучаю его, а скоро планирую заниматься им профессионально) Вот.)
16.11.2007 в 22:42

Бес без бесчувствия
Tunda =) Могу сказать, что трактатов, кроме Аль Фараби, мы особо не читали, а буддизм вообще выпал. Япония и подавно. И Конфуций... А каким именно востоком Вы интересуетесь?
17.11.2007 в 08:05

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Китаем. Это мое все. Иногда появляется ощущение, что я родилась там, а не сдесь.

Ну и еще немного Индией. Но ей только на любительском уровне.
17.11.2007 в 13:03

Бес без бесчувствия
Tunda О, Китай - это да) А куда-то поступать будете?
17.11.2007 в 18:00

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Да, хочу этим летом попробовать поступить на китайскую филологию.
Нас таких двое - я и моя однокурсница. Бросаем старый инст и как две сумасшедшие идем штурмовать самые элитарные факультеты одного из самых хороших вузов)))) Подруга, правда, на другой факультет поступает. Но тоже, как и я, на первый курс.
17.11.2007 в 21:05

Бес без бесчувствия
Tunda А что за ВУЗ, если не секрет?
18.11.2007 в 08:47

Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов
Не секрет, конечно. РГГУ. Прото вы из Питера (судя по профилю), вот я и не писала название - я например там ни одного института не знаю)))))
18.11.2007 в 13:05

Бес без бесчувствия
Tunda Ясно)