Ведьмы, заключившие договор с демоном, но сохранившие веру в своем сердце, не должны подлежать суду инквизиторов

Сегодня провела день на редкость хорошо.



Суббота, но все равно надо было ехать на работу – очередное добровольно-принудительное мероприятие, пропустить которое никак не представлялось возможным (уж я-то испробовала все возможные варианты).



Поехала на электричке.


После долгой разлуки с ней и со всем, что у меня с ней связано, после практически полугода, когда я наблюдала с другого берега железной дороги за мелькавшими в окнах лицами, ощущая все это совершенно чужим и совсем ко мне не относящимся, была очарована странным и тихим чувством родного.


Люди, идущие по платформе или покупающие билеты, как будто знакомые, были чем-то неотъемлемым, были тем, без чего не существовало бы ни двух блестящих рельс, ни красных камней между ними, ни белой дорожки, по которой я раньше любила ходить и которую нельзя переступать.


И это утро.


Такое утро нельзя представить себе без ожидания, часов на руке с тонкими стрелками, расписания на стене, долгожданных зеленых вагонов, сигарет, пассажиров…




Наверное, оттого я сегодня практически все утро улыбалась. Даже на работе, даже людям, с которыми я обычно перекидывалась лишь парой фраз.


Сегодня я улыбаюсь всем.




Холодное утро, сигаретный дым.


Люди, которые тебе чужие, но которые совершенно не мешают, люди, которых ты замечаешь, но на которых не обращаешь внимания..


События, происходящие вокруг и уже влекущие за собой предполагаемое, события ожидаемые, но абсолютно не трогающие и не волнующие.


Хочется только вдыхать холодный воздух, кутаться в дым и улыбаться утру.




Каталась в метро.


Несколько раз смотрела на часы – как будто спешу домой – даже не понимая времени.


Несколько раз доезжала до Севастопольской, потом возвращалась обратно на Нагатинскую, потом опять переходила почти безлюдную улицу метро и ехала в стороны юга.




А потом просто домой. Просто на автобусе. У меня даже просто кондуктор просто проверил билет. И мне даже стало его немного жалко, потому что из нашего автобуса никого не оказалось зайцем.



Такое долгое утро.




И еще.


Бывают дождливые дни, к которым нужна кружка кофе и книга.


А бывают дни, по-осеннему холодные и сырые, к которым нужно утро, улица, люди, ментоловая жвачка и сигаретный дым вокруг тебя.


И скользящая по прохожим улыбка.